четверг, 17 августа 2017 г.

Неудачные размещения детских садов-яслей

дети в детском саду
Наряду с этим еще достаточно распространены неудачные приемы размещения детских садов-яслей во дворах жилых групп. Так, напри мер, в 20-м микрорайоне Кунцева в Москве участки детских учреждений отнимают у жилых домов значительную часть сада, а уродливые заборы, которыми ограждены детские учреждения, наносят серьезны ущерб эстетическому восприятию интересно задуманной пространственной системы микрорайона с большими курдонерами.
Неудачно расположены детские сады-ясли и в микрорайоне Москавас в Риге, где они так же располагаются на части двора-сада, отнятой у жилых домов. Тако же прием размещения садов-яслей встречается в застройке некоторых новых районов Санкт-Петербурга.

Как правило, в композиции жилых районов недостаточно отражена роль школ как общественных центров. Их плохо используют в качеств! контрастных акцентов, создающих разрядку в монотонном ряду жилы домов. Это видно на примере расположения школ с восточной стороны Бескудниковского бульвара в Дегунине, где композиционно главенству ют группы жилых домов, а школам отведена подчиненная роль. Участки для школ иногда отводят, не считаясь с интересами общей художественной композиции микрорайона. Так, участок, отведенный под школу во 2-м микрорайоне Химок — Ховрина, занимает случайное место в застройке. Эстетические качества ансамбля жилой застройки повышает не толь ко художественно осмысленное размещение школ, но и гармоничное соотношение их физических размеров с окружающими жилыми дома ми. Часто этому помогает укрупнение объема школьного здания, под сказываемое тенденцией увеличения вместимости школ.