суббота, 9 сентября 2017 г.

Дизели морских транспортных судов

морские транспортные судна
Главная судовая энергетическая установка содержит один или несколько тепловых двигателей, в которых химическая энергия топлива превращается в механическую, передающуюся на гребной винт. Другие виды движителей (крыльчатые, водометные, колесные) менее распространены.
На судах устанавливают вспомогательные двигатели, обеспечивающие общесудовые нужды (палубные механизмы, освещение, вентиляция и т. д.), а также нужды основной и вспомогательной СЭУ, систем автоматического и дистанционного управления. В последние 10-15 лет на российских судах наибольшее распространение получили дизели. Дизельные СЭУ имеют 94% всех торговых судов мира вместимостью выше 100 т.

По способу осуществления рабочего процесса судовые ДВС подразделяют на четырех- и двухтактные, а но частоте вращения коленчатого вала на малооборотные (100-350 об/ мин), среднеоборотные (350-750 об/мин) и высокооборотные (750-2500 об/мин). Помимо высокой топливной экономичности, широкому распространению дизелей способствовал ряд других его важных преимуществ; минимальное время для подготовки к пуску, что обеспечивает постоянную готовность к работе; пожаро- и взрывобезопасность; способность к длительной работе без пополнения запасов топлива; удобство в эксплуатации и т.д.

Анализ литературы показывает, что в ближайшие годы в энергетических установках судов торгового флота мощностью до 18,5 тыс. кВт будут применяться в основном среднеоборотные дизели, в диапазоне 18,5-30 тыс. кВт-паровые турбины или дизели, при мощностях выше 30 тыс. кВт – паровые турбины, дизели и в отдельных случаях ГТД. При больших мощностях возможны комбинированные парогазовые установки, а также атомные. В качестве топлива на этих энергетических установках будут использовать дизельное топливо, мазут и керосин.